Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ВСЕ ДЕТИ ВКЛЮЧЕНЫ

Дата: 17 октября 2019 в 10:58, Обновлено 19 октября 2019 в 21:19

Детское счастье

Вы когда-нибудь задумывались над тем, от чего зависит счастье ребенка в детстве? Может быть от количества игрушек, красивой одежды и обуви, «вкусняшек», компьютера, отдельной детской комнаты? Вспомните себя в детстве.

Неудивительно, что сейчас вы подумали о своих родителях, бабушках, дедушках, брате, сестре, о тех людях, которые называли себя вашими родными и близкими, и которые помогали вам чувствовать себя психологически защищенным, сохранять свою целостность и равновесие с внешним миром.

Для детей очень важно чувство безопасности, именно в детстве мы особенно уязвимы психологически, наивны и больше всего нуждаемся в опеке и защите. Количество игрушек, разнообразие одежды и прочие материальные блага – все это второстепенно. Чувство безопасности, принадлежности к семье и добрая здоровая атмосфера в ней определяют насколько счастлив ребенок в детстве.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лишены самого главного - семьи, они вынуждены самостоятельно «защищать» собственную психологическую безопасность, сохранять свою внешнюю и внутреннюю целостность. Как умеют, со страхами, фобиями, заиканиями, замкнутостью, агрессией и прочими проблемами.

Больно видеть, что при живых родителях дети остаются сиротами, лишенными родительского внимания, тепла, заботы, любви, да и просто нормальных условий жизни. Безусловно, наше государство становится на защиту таких детей и в детских приютах созданы все условия для максимального удовлетворения потребностей каждого ребенка.  И все-таки, каждый ребенок нуждается в том, чтобы «быть чьим-то», даже тогда, когда своим поведением демонстрирует нам обратное, каждый ребенок хочет, чтобы у него был свой  близкий человек, способный заботится о нем, быть его  опорой, защитой, другом, родителем.  

Все дети нуждаются в родителях. Именно семья, родители могут дать ребенку возможность быть счастливым, научить его радоваться жизни, радоваться людям, радоваться себе, верить в себя и верить в добро. Для детей же лишенных семьи  часто характерны негативные черты характера и проблемы в поведении, например, неумение строить отношения с людьми, недоверие к окружающим. Но самым страшным последствием становится отсутствие у них умений создать собственную семью и воспитывать своих детей. Известно множество случаев, когда один и тот же интернат воспитывает второе, а иногда даже третье поколение своих бывших выпускников. Не имея собственного положительного опыта жизни в семье, эти дети становятся взрослыми, пытаются создавать свои семьи, рожают детей, но, к сожалению, зачастую не могут стать хорошими родителями. В результате создается ситуация, ведущая к воспроизводству нового поколения социальных сирот, то есть нового поколения несчастных людей. Как прервать этот порочный круг?

Ученые всего мира единодушны в одном: спасением для этих детей может быть только семья или условия, приближенные к семейным. Прервать этот «заколдованный» круг можно лишь поместив ребенка в семью, пусть неродную, но любящую его.

Существуют различные формы семейного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Приоритетной формой воспитания осиротевших детей является усыновление. Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, как одинокие, так и супружеские пары. Граждане, решившие усыновить  ребенка,  имеют право на изменение фамилии, имени, отчества ребенка, места рождения ребенка в пределах Республики Беларусь. Статья 136 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье гарантирует усыновителям и ребенку право на тайну усыновления. Государство оказывает материальную поддержку семьям, усыновившим детей,  в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Опека и попечительство над детьми – широко распространенные  и традиционные формы семейного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Опека и попечительство устанавливается решением местного исполнительного и распорядительного органа по месту жительства ребенка или опекуна. Опекун имеет право и обязан воспитывать ребенка, заботиться о его физическом развитии и обучении. Важно, чтобы опекун мог создать для подопечного необходимые бытовые условия, обеспечить надлежащий уход и лечение, защитить при необходимости права и законные интересы ребенка. Опекун не должен препятствовать общению подопечного с его родителями и другими близкими родственниками, если такое общение отвечает  интересам ребенка. Нескольким детям может быть назначен один опекун, если их интересы не находятся в противоречии. Обязанности по опеке и попечительству выполняются безвозмездно. Государство выплачивает ежемесячное денежное пособие на содержание подопечного в семье. Как правило, опеку, попечительство над ребенком устанавливают родственники или близкие для него лица.

Приемная семья, детский дом семейного типа – формы профессиональной семейной заботы о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей. Сегодня в Лидском районе 46 детей счастливо живут и воспитываются в 16 приемных семьях, 20 несовершеннолетних являются воспитанниками 2 детских домов семейного типа.

Приемными родителями, родителями-воспитателями детских домов семейного типа могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением лиц, указанных в статье 172 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Приемными родителями, родителями воспитателями не могут быть близкие родственники детей – братья, сестры, дед, бабка, а родителем-воспитателем не могут стать граждане моложе 25 лет. Приемный родитель, родитель-воспитатель – это работа. Управление образования Лидского райисполкома принимает на работу граждан, способных выполнять обязанности по уходу и воспитанию детей в своих семьях. В приемную семью помещается до 4-х детей, в детский дом семейного типа – от 5-ти до 10-ти детей. Приемные родители, родители-воспитатели получают заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи. Время работы в должности приемного родителя, родителя-воспитателя зачисляется в трудовой стаж. Государство выплачивает ежемесячные денежные средства на содержание детей в приемных семьях и детских домах семейного типа. Управление образования организует для кандидатов в приемные родители, родители-воспитатели обучающие курсы, по программам, рекомендованным Министерством образования Республики Беларусь. Подбор приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа осуществляется органами опеки и попечительства. Приветствуется наличие у кандидатов в приемные родители, родители-воспитатели педагогического, психологического, медицинского образования, а так же положительного опыта воспитания и социализации  родных или усыновленных детей.

Более подробную информацию о семейных формах жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, можно получить в Лидском районном социально-педагогическом центре по телефонам 657948, 657942, 657951.

Дети – наше будущее. И в нашей стране чужих детей нет, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, могут стать родными и любимыми, стоит лишь окружить их заботой и вниманием. Все дети наши, и именно им предстоит жить завтра в Беларуси, и именно от них будет зависеть наша старость. Мы – взрослые, успешные люди, имеющие и не имеющие детей, уже сегодня можем помочь детям, оставшимся без родительской заботы, вырасти счастливыми и успешными людьми.

Если вы задумывались о возможности стать приемным родителем, родителем-воспитателем детям, которые нуждаются в вас, обращайтесь в Лидский районный социально-педагогический центр по адресу: г. Лида, ул. Транспортная, 4, либо по телефонам  657948, 657942, 657951.

Анна Сергиевич,

директор государственного учреждения образования

«Лидский районный социально-педагогический  центр»


Поделитесь мнением или задайте интересующие Вас вопросы по ссылке  https://vk.com/topic-187722328_40493931



Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.